Ходовые тормозные испытания проводятся с целью определения фактической длины тормозного пути и соответствие ее требованиям действующих нормативных документов.
Специалисты Испытательного центра проводят испытания по определению тормозного пути на Западно-Сибирском испытательном полигоне, организованном на путях общего пользования Алтайского региона Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры, филиала ОАО «РЖД».
Ходовые тормозные испытания проводят методом «броска», заключающегося в том, что при движении опытного состава с заранее выбранной скоростью по команде руководителя производится отцепка испытуемого вагона на заранее выбранном прямом участке пути.
Для проведения ходовых тормозных испытаний формируется опытный поезд, состоящий из локомотива, вагона-лаборатории, оборудованной расцепным устройством, и испытываемого вагона.
В процессе проведения ходовых тормозных испытаний определяют:
— скорость опытного вагона на момент начала экстренного торможения;
— длину тормозного пути вагона;
— давление в тормозной магистрали перед «броском»;
— давление в тормозных цилиндрах вагона после «броска»;
— состояние поверхности катания колес и состояние тормозных