Испытания подвижного состава по воздействию на путь проводятся для экспериментального определения сил взаимодействия между подвижным составом и верхним строением железнодорожного пути с целью установления условий обращения подвижного состава, обеспечивающих безопасность движения. В процессе испытаний определяют нагрузки на рельсы, шпалы, балласт и земляное полотно. Испытания проводятся на прямых участках пути и на криволинейных.
- Для оценки силового воздействия подвижного состава на путь приборы-датчики устанавливаются в тех сечениях опытных участков, на которых в предварительных поездках получены максимальные значения вертикальных и горизонтальных ускорений необрессоренных масс экипажа, рамных и боковых сил.
- Для оценки изменений конструкции ходовых частей подвижного состава, нормирования отступлений в содержании рельсовой колеи и выявления условий пропуска подвижного состава по пути с ослабленной конструкцией верхнего строения на участках установки приборов-датчиков устраиваются искусственные неровности рельсовой колеи.
- Чувствительность экипажной части подвижного состава к отступлениям в содержании рельсовой колеи проверяется в контрольных поездках по участкам большого протяжения.
- Для оценки стабильности в эксплуатации параметров подвижного состава, определяющих его динамику и воздействие на путь, проводятся контрольные испытания после пробега 300 тыс. км.
- Для регистрации динамических процессов используют преобразователи механических величин в электрические, а также усилители, магнитографы (осциллографы), электрические фильтры, аналого-цифровые преобразователи, накопители и ЭВМ.
Полученные в испытаниях данные обрабатываются методами математической статистики. Обработка динамических процессов, записанных на магнитную ленту, проводится на ЭВМ. По каждому из оцениваемых показателей определяется скорость движения, соответствующая предельному значению критерия. Условия обращения подвижного состава по пути другой конструкции устанавливают в соответствии с правилами расчёта пути на прочность.