Электровоз — локомотив, приводимый в движение находящимися на нем тяговыми электродвигателями, которые получают энергию от стационарного источника через тяговые подстанции и тяговую сеть от контактного провода, либо от собственных тяговых аккумуляторных батарей. По роду службы подразделяются на: пассажирские, и промышленные. Из последней группы часто выделяют шахтные электровозы, то есть предназначенные для перевозки различных грузов по подземным рельсовым путям.
Что касается электровозов постоянного тока, в их конструкции питающее напряжение подаётся на тяговое оборудование, и переменного тока, оно понижается и выпрямляется перед подачей на тяговое оборудование.
Стенды, находящиеся в испытательном центре, позволяют производить испытания по всех необходимым направлениям. Таким, как:
1) Ходовые динамико-прочностные испытания подвижного состава.
2) Ходовые тормозные испытания.
3) Ресурсные испытания.
4) Испытания на соударение вагонов
5) Испытания по определению параметров микроклимата вагона, коэффициента теплопередачи кузова, количества подаваемого воздуха в вагон и подпора воздуха в вагоне.
6) Испытания по определению шума и вибрации вагонов.
7) Испытания по определению освещенности.
8) Испытания по определению эргономических параметров.
9) Испытания по определению габарита подвижного состава.
10) Испытания по определению геометрических параметров подвижного состава, его элементов.
11) Растяжение – сжатие вагонов.
12) Стендовые испытания на усталость элементов подвижного состава.
13) Стендовые испытания на циклическую долговечность и статическую прочность.
14) Испытания по определению механических свойств материалов.
15) Испытания по определению химического состава, макро- и микроструктуры материалов.
16) Выполнение требований пожарной безопасности;
17) Определение санитарно-эпидемиологической и экологической безопасности
18) Электромагнитная совместимость электрооборудования в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования;
19) Определение безопасности и надежности работы электрооборудования во всем диапазоне режимов эксплуатации (при номинальных и граничных режимах электроснабжения);
20) Соответствие требованиям энергетической эффективности.
Целью испытаний является подтверждение соответствия фактических величин всех показателей требуемым значениям нормативной документации.
По результатам проведенных испытаний специалисты АО «ИЦ ТСЖТ» готовят протокол испытаний, при необходимости проводят экспертизу документации с последующей подготовкой экспертного заключения.