Резервуары представляют собой вертикальные или горизонтальные сварные цилиндрические сосуды с приварными эллиптическими днищами. Снабжены стандартными бобышками и штуцерами для установки манометра, предохранительного клапана и т. д. Предназначены для создания запаса сжатого воздуха требуемого давления, необходимого для нормальной работы тормозной системы (автотормоза) и аппаратов цепи управления локомотива. Главные резервуары, помимо этого, являются осушителями сжатого воздуха.
Воздушный резервуар имеет простую конструкцию, но, как и все составные части подвижного состава должен быть испытан для подтверждения качества. Одним из основных методов, является наблюдение и проверка на наличие микротрещин. Данные испытания в с соответствии с нормативной документацией способны выполнить квалифицированные специалисты испытательного центра.
Резервуары подвергаются следующим видам испытаний:
— проверка геометрических размеров, качества составных частей и правильность сборки;
— проверка наружных дефектов в сварных соединениях;
— проверка внутренних дефектов в сварных соединениях;
— проверка плотности швов при гидравлическом испытании давлением;
— определение механических свойств сварных соединений;
— контроль материалов.
Целью испытаний является подтверждение соответствия фактических величин всех показателей требуемым значениям нормативной документации.
По результатам проведенных испытаний специалисты АО «ИЦ ТСЖТ» готовят протокол испытаний, при необходимости проводят экспертизу документации с последующей подготовкой экспертного заключения.