Тормозные колодки разделяют на категории по типу материала, из которого они сделаны, и форме исполнения. Чугунные стандартные колодки применяют на пассажирских вагонах, обращающихся со скоростями до 120 км/ч, и локомотивах. К достоинствам этих фрикционных элементов относятся хороший отвод выделяющегося при торможении тепла и отсутствие влияния влаги на коэффициент трения. В то же время такие колодки имеют существенно нестабильный, коэффициент трения, снижающийся с ростом скорости. Это, в частности, приводит к необходимости применения на скоростном подвижном составе регуляторов сил нажатия колодок в зависимости от скорости движения. Кроме того, чугунные колодки быстро изнашиваются, что требует большого объема работ по замене и регулировке рычажных передач. Сложности в изготовлении колодок из высокофосфористого чугуна обусловлены необходимостью объемного армирования, из частично графитизированного чугуна необходимостью термической обработки. Хотя колодки из частично графитизированного чугуна (НВ 260-320) характеризуются высокой износостойкостью из-за сложности в реализации их технологии изготовления (термической обработки), эти колодки не находят должного применения. Колодки из серого чугуна с отбелом чугуна концов колодок повышают износ бондажей (колес).
Испытательный центр проводит квалифицированные исследования по следующим направлениям:
- Ресурсные испытания.
- Испытания по определению геометрических параметров элементов.
- Стендовые испытания на усталость элементов подвижного состава.
- Стендовые испытания на циклическую долговечность и статическую прочность.
- Испытания по определению механических свойств материалов.
- Испытания по определению химического состава, макро- и микроструктуры материалов.
- Определение выполнения условий эксплуатации с учетом внешних климатических и механических воздействий.
Целью испытаний является подтверждение соответствия фактических величин всех показателей требуемым значениям нормативной документации.
По результатам проведенных испытаний специалисты АО «ИЦ ТСЖТ» готовят протокол испытаний, при необходимости проводят экспертизу документации с последующей подготовкой экспертного заключения.