Одним из основных испытаний, которые проводятся нашими специалистами при подтверждении соответствия вагонов требованиям нормативных документов, являются испытания на соударение вагонов. Целью данных испытаний является определение динамических напряжений и их распределения в элементах рамы и кузова, предельных величин продольных сил, при которых может произойти разрушение рамы или кузова вагона, а также для оценки соответствия характеристик поглощающего аппарата автосцепки массе вагона и допускаемой скорости соударения вагонов при эксплуатации.
Испытания проводятся на специальном стенде-горке с лебедкой АО «ИЦ ТСЖТ». Для измерения продольной силы удара через автосцепку применяется специальная динамометрическая автосцепка с наклепанными на хвостовике корпуса автосцепки тензодатчиками.
При проведении испытаний на прочность при соударениях измеряются и регистрируются:
- фактические динамические напряжения в исследуемых точках и сечениях элементов вагона;
- скорость накатывания вагона-бойка;
- сила соударения испытываемого вагона и вагона-бойка.